Знаменитая марка «Lada» является одной из самых популярных моделей, выпускающихся на Волжском автомобильном заводе, известный, как «АвтоВАЗ». Первым автомобилем получившим дополнительное название «Лада» стал автомобиль «Лада Самара», в простонародье больше известной под названием «зубило». Название «Лада Самара» первоначально использовалось для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка использовалось название «Спутник». Данная линейка автомобилей стала первой, которая не имела ничего общего с прародителем первых «ВАЗов» – Fiat-124. Он стал самым сбалансированным во всех аспектах автомобилем не только в Советском Союзе, но и пользовался огромной популярностью за его пределами.

Основными достоинствами, всех моделей «Лада Самара»(или «Спутник») стали:

  •  достаточно высокие динамические характеристики;
  •  хорошая управляемость и безупречная(по сравнению с «Жигулями») устойчивость на любом дорожном покрытии;
  • крепкие бамперы, которые поглощали основную энергию от удара при столкновении;

Автомобиль стал современней, динамичней, комфортабельней, безопасней и еще более долговечней.

Благодаря поперечному расположению силового агрегата и переднему приводу, «Лада Самара» стал более компактным и легче заднеприводных «Жигулей».

Хотя вначале к этим автомобилям относились с опаской, так как не доверяли тому, что привод у них располагался впереди. Многие считали, что данные автомобили не смогут справляться с крутыми подъемами, якобы им не будет хватать мощности. Но через небольшой промежуток времени, популярность «Лады» резко возросла и передний привод стал революционным открытием для советских водителей. И все же производство «Лада Самара» прекратилось в конце 2003 года.

После этого «АвтоВАЗ» начал выпускать следующие линейки автомобилей семейства «Лада»:

  • «Lada-2110/111/112», в народе так называемая «десятка», ставшая культовым молодежным автомобилем и наиболее популярным среди лиц кавказской национальности;
  • «Lada Priora» — рестайлинговый вариант знаменитой «десятки», который вызвал еще больше восторга у любителей «десяток»;
  • «Lada Калина» — первая попытка российского автопрома приблизиться к европейскому качеству;
  • «Lada Granta» — более усовершенствованный вариант своего предшественника «Lada Калина»;
  • «Lada Ларгус» — точная копия универсала или грузового фургона Renaut Logan (не зря главным акционером «АвтоВАЗа» является концерн «Renaut-Nissan»);
  • «Lada Веста» — технически усовершенствованный и наиболее приближенный к европейским стандартам качества автомобиль;
  • «Lada XRAY» — последняя разработка инженеров «АвтоВАЗа», соответствующая всем европейским стандартам автомобилестроения, с присущим духом российского автопрома;

Технологии в автомобилестроении не стоят на месте. С каждым годом все мировые производители внедряют новейшие технологии в разработку своих автомобилей и «АвтоВАЗ» (наконец-то) в этом не исключение!